5 плюсов совместных закупок в государственном секторе

Одной из основных тенденций последних двадцати лет в сфере государственных закупок стала большая централизация закупочной деятельности. Концептуально и практически совместные закупки https://tenderbot.kz/goszakup рассматриваются как хорошая вещь. Мы видели, как создаются национальные закупочные организации или существующие органы укрепляют свои позиции во многих европейских странах. Существуют также региональные или местные совместные органы, охватывающие часть страны, и те, которые сосредоточены на оказании помощи организациям в определенных секторах, таких как здравоохранение, полиция или местное самоуправление.

В некоторых странах национальные органы сотрудничества получили сильные полномочия, поскольку некоторые организации были «вынуждены» их использовать; в других случаях это по-прежнему добровольный вариант для пользователей, но в целом, как мы подозреваем, больше заказчиков, чем когда-либо, используют такие совместные органы.

Каковы плюсы и минусы этой разработки? Сначала мы рассмотрим положительные стороны, как они обычно оцениваются, а затем более критически взглянем и рассмотрим некоторые отрицательные стороны этой стратегии.

Преимущества совместных закупок в Казахстане

Экономия на масштабе

1. Должна быть — или, возможно, мы можем сказать, что может быть — экономия на масштабе за счет объединения нескольких организаций и их потребностей в закупках. Это очевидная причина того, что средства массовой информации и политики обычно позитивно относятся к совместным предприятиям. « Почему каждая общественная организация заключает отдельную сделку по копировальной бумаге? Если бы у нас была только одна сделка, мы бы получили гораздо лучшую цену », — вот что мы слышим. Если мы объединим расходы от нескольких организаций и подойдем к рынку с этим совокупным требованием, тогда у нас будет больше возможностей для покупки и ведения переговоров, и мы сможем заключить более выгодную коммерческую сделку.

Экономия в общих усилиях

2. Должна быть экономия в общих усилиях и, следовательно, в затратах на выполнение работы по закупкам; весь тендерный процесс от раннего вовлечения рынка до тендера и присуждения контракта. Проще говоря, сотрудничество означает, что мы проводим одно мероприятие по закупкам от имени (скажем) 10 организаций, а не 10 организаций, каждая из которых занимается отдельной закупкой. Это должно принести очевидную выгоду с точки зрения ресурсов, необходимых для этого.

Снижение затрат на рынке

3. Эта экономия за счет эффективности также воспроизводится на стороне поставщика, что приводит к снижению затрат на рынке. Вместо того, чтобы потенциальным поставщикам приходилось много раз участвовать в торгах, заполнять множество PQQ или ITT, которые, конечно, могут потребовать разных ответов, данных и входных данных, им нужно сделать это только один раз. (Вопрос отсутствия стандартизации таких процессов, как предварительная квалификация, вызывает особую неприязнь у многих поставщиков!)

Возможность развивать связанный с закупками опыт

4. В частности, когда контракт охватывает относительно сложные товары, услуги или работы, существует возможность развивать связанный с закупками опыт в совместном органе таким образом, который каждой отдельной организации трудно сделать самостоятельно. Так что маловероятно, что каждый городской совет может позволить себе иметь действительно квалифицированного покупателя энергии; но организация, которая покупает от имени 50 или 100 городов, может позволить себе инвестировать в этот опыт, что должно принести пользу пользователям этого контракта.

Для продвижения стандартизации

5. Также может быть возможность использовать сотрудничество для продвижения стандартизации, которая затем может иметь ряд других преимуществ. Эти преимущества могут варьироваться от снижения потребности в общем количестве складских запасов (запасы могут быть разделены между различными организациями) или меньшей потребности в обучении персонала. Таким образом, если разные полицейские силы сотрудничают (например) в отношении защитного снаряжения и согласовывают общие спецификации, то это оборудование может использоваться разными полицейскими силами, и нет необходимости в обучении, если сотрудник полиции переходит из одного подразделения в другое.

Эти преимущества могут быть значительными. По нашему опыту, многие люди предполагают, что аргумент экономии за счет масштаба является наиболее мощным фактором для совместных закупок. Мы не согласны, основываясь на многолетних наблюдениях. Мы бы предположили, что выгоды от стандартизации и наличия глубокого опыта в совместном органе часто могут перевешивать выгоду от эффекта масштаба.

Комментирование запрещено