Как начать работать на маркетплейсах: пошаговая инструкция

Сфера электронной коммерции (торговли в Интернете) продолжает набирать обороты, из-за чего многие предприниматели отказываются от содержания торговых точек и переходят на онлайн-продажи. К тому же, количество покупателей на маркетплейсах постоянно растёт, что, в свою очередь, значительно увеличивает уровень спроса. Большинство продавцов, понимая это, начинают активно строить бизнес в условиях торговых площадок, но, к сожалению, не у всех получается выйти на стабильную прибыль.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно «зайти» на маркетплейс и выйти на хороший доход.

Инструкция по началу работы с популярными торговыми площадками России

  • Уникальность;
  • Востребованность на рынке;
  • Наличие весомых преимуществ по сравнению с товарными позициями конкурентов;
  • Низкая цена.

Как показывает практика, продукция, которая соответствует представленным критериям, успешно и быстро продаётся в условиях крупных торговых площадок.

Второй этап – выбор маркетплейса и регистрация. Основными критериями выбора торговой площадки для будущей коммерческой деятельности являются:

  1. Обязательные комиссионные выплаты – каждый маркетплейс устанавливает свой размер комиссии;
  2. Частота выплат – раз в сутки, неделю, месяц;
  3. Условия доставки – самостоятельная отправка продукции или с использованием услуг торговой площадки;
  4. Возвраты – лучше всего выбирать маркетплейсы, которые занимаются этой операцией самостоятельно;
  5. Требования к визуальной составляющей товара – некоторые торговые площадки устанавливают жёсткие требования к фотографиям продукции, из-за чего возникает дополнительная необходимость в услугах профессионального фотографа;
  6. Возможность сотрудничества с другими маркетплейсами – большая часть площадок запрещает продажу товаров на других платформах;
  7. Онлайн-оплата – лучше выбирать маркетплейсы, которые принимают оплату товара «онлайн-средствами»;
  8. Требования к продавцу – например, чтобы у него был подтверждён статус индивидуального предпринимателя и так далее.

После того как окончательный выбор маркетплейса сделан, можно приступать к сбору документации, необходимой для регистрации. Большинство торговых площадок устанавливают «универсальный» набор документов, который включает в себя:

  • ИНН;
  • Стоимость товаров;
  • Заполненная анкета продавца;
  • Свидетельство о регистрации бизнеса и постановки на налоговый учёт;
  • Декларации;
  • Разрешительный документ на использование бренда;
  • Письмо о подтверждении учёта в Росстате;
  • Скан паспорта;
  • Сертификаты, подтверждающие качество продукции (при необходимости);
  • ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Последний шаг – это создание витрины магазина, которое напрямую связано с товарными карточками. Карточки товаров – это, своего рода, объявления, в которых представлено подробное текстовое описание продукции с фотографиями. Описание должно включать в себя наименование товарной позиции, бренд, стоимость, информацию о производителе и основные технические характеристики.

После одобрения товарных карточек модератором можно приступать к продвижению магазина с помощью рекламных баннеров, взаимодействия с покупателями, специальных предложений и скидок и так далее.

Комментирование запрещено