10 декабря в Баку состоялось заседание азербайджано-казахстанской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Помимо обсуждения различных экономических проектов по стимулированию взаимной торговли и инвестиций, а также того, что страны СНГ показывают уверенный рост товарооборота, министры двух правительств обсудили пути расширения культурного обмена.
Оба правительства неоднократно выражали разочарование по поводу низкого уровня двусторонней торговли, который в течение многих лет оставался на уровне менее 500 миллионов долларов. По данным посольства Казахстана в Баку, товарооборот двух стран за девять месяцев 2013 года составил $209,3 млн. Основные статьи экспорта Казахстана в Азербайджан составляют нефть и газ, химическое сырье, зерно и ячмень, табачные изделия, прокат из углеродистой стали и электротехнические изделия. оборудование. Основными статьями импорта Казахстана из Азербайджана являются нефтепродукты из битумных материалов, полимеры этилена и комплектующие для машин и механизмов (Trend, 11 декабря). Две страны также обмениваются продуктами питания.
Заместитель министра нефти и газа Казахстана Магзум Мирзагалиев повторил эту озабоченность по итогам заседания комиссии 10 декабря. Оценив двусторонний товарооборот за 2013 год примерно в 360 миллионов долларов, Мирзагалиев сказал, что «очевидно, что отношения должны быть более развиты, учитывая потенциал Азербайджана и Казахстана». Он также призвал увеличить взаимные инвестиции, отметив, что, хотя «в Казахстане действует около 740 предприятий с азербайджанским капиталом […], в Азербайджане работает всего около 35 компаний с казахстанским капиталом». Мирзагалиев отметил, что Казахстан и Азербайджан обсуждают строительство крупного логистического центра в Актау, и сказал, что две страны »
Экономические отношения между двумя странами в настоящее время сосредоточены на энергетике. Казахстан экспортирует нефть по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). Правительство Казахстана недавно приняло решение отправить четыре миллиона тонн нефти с казахстанского месторождения Тенгиз через Азербайджан (BNews.kz, 12 декабря). Но этот объем должен значительно увеличиться после запланированной на 2018-2019 годы реализации второй фазы разработки огромного казахстанского нефтяного месторождения Кашаган. Национальные энергетические компании двух государств, Казахстанская государственная нефтегазовая компания («КазМунайГаз») и Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР), уже обсуждают, как увеличить пропускную способность каспийских портов своих стран для управления этими возросшими потоками. (Тренд, 25 декабря 2012 г.).
Казахстан и Азербайджан надеются на дальнейшее увеличение товарооборота посредством железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК). С его запланированным вводом в эксплуатацию в следующем году Казахстан сможет отправлять товары в южную Европу через Каспийское море (паромом), Азербайджан, Грузию и Турцию, где БТК напрямую соединится с другими европейскими железнодорожными сетями. На пресс-конференции 12 декабря в Баку посол Казахстана в Азербайджане Амангельды Жумабаев подтвердил заинтересованность своей страны в экспорте зерна, нефти и газа по БТК, отметив, что «Кавказский коридор очень важен для Казахстана как страны, не имеющей выхода к морю». (BNews.kz, 12 декабря). По словам Аскара Мамина, президента АО «Казахстанские железные дороги», Казахстан ежегодно отправляет в Азербайджан почти 6,5 млн тонн грузов, но с БТК этот объем должен резко возрасти.
В рамках совместных усилий, направленных на то, чтобы стать ключевыми транзитными странами между Азией и Европой, Казахстан и Азербайджан строят каспийский сегмент Трансъевразийской информационной супермагистрали (ТАСИМ), по которому прокладывается оптоволоконный кабель, который соединит крупные центры обмена информацией из Франкфурта, Германия, в Гонконг, Китай. Основная линия проходит через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию, а резервная северная линия проходит через Россию, Украину и Польшу. Правительство Азербайджана выступило с инициативой создания Евразийского альянса связности в рамках TASIM (AzerNews, 4 октября). Казахстан и Азербайджан ведут переговоры о совместном строительстве участка дна Каспийского моря между Сиязаном в Азербайджане и Киндерли в Казахстане (ictnews, 26 января). В сентябре 2003 года Александр Кислицын,
По итогам заседания межправительственной комиссии 10 декабря министр энергетики Азербайджана Натиг Алиев сообщил СМИ, что правительства двух стран нацелены на расширение туристических связей. В Казахстане проживает крупная азербайджанская диаспора, насчитывающая около 132 000 человек («Тренд», 31 августа 2012 г.). В последние годы две страны провели несколько совместных культурных мероприятий. 6-10 июня 2012 года, например, в Астане прошли Дни культуры Азербайджана в Казахстане, а 25 декабря 2012 года в Алматы. В том же году в Баку прошли Дни культуры Казахстана и Дни казахского кино (Тренд, 10 декабря). Казахстан и Азербайджан также сотрудничают в области культуры и туризма через различные многосторонние региональные структуры, такие как Международная организация тюркской культуры (ТЮРКСОЙ) и Совет сотрудничества тюркоязычных государств. В настоящий момент,
Казахстан и Азербайджан имеют скромные связи в сфере безопасности. Когда Алиев посетил Казахстан в начале марта 2004 г., две страны подписали соглашение о сотрудничестве для развития сотрудничества между их каспийскими флотилиями (Eurasia Insight, 3 марта 2004 г.). Но их основное сотрудничество в области безопасности происходит в основном через многосторонние организации, такие как Организация Объединенных Наций, НАТО «Партнерство ради мира» и различные инициативы Содружества Независимых Государств. Хотя они оба покупают много российского оружия, Азербайджан, в отличие от Казахстана, не является членом ОДКБ или Шанхайской организации сотрудничества. Ни одна из стран не имеет на своей территории иностранных военных баз.
Неспособность пяти прибрежных стран решить свои территориальные и экологические споры по Каспийскому морю в настоящее время представляет собой главное препятствие для надежд на создание прямых энергопроводов между Казахстаном и Азербайджаном. В мае 2003 года две страны вместе с Россией договорились о разделе северных 64 процентов Каспийского моря на три части, при этом Казахстану досталось около 29 процентов. Иран и Туркменистан отвергли эту сделку и настаивали на том, чтобы все пять государств получили равные доли. Тем временем Россия и Иран бросили вызов усилиям Казахстана и Азербайджана по строительству подводных трубопроводов для транспортировки нефти и газа из Центральной Азии в Европу через Азербайджан. Москва и Тегеран сослались на экологические проблемы,