Социально ответственное инвестирование: эффективное использование денег

Концепция социально ответственного инвестирования появилась в 1960-70 годов в США, Японии, Соединенном Королевстве и Западной Германии. Она появилась на волне развития такого понятия как социально ответственный бизнес. В основном это компании и предприятия, от менеджмента (и собственников) которых общество ожидало определенного поведения.

Сейчас социальное инвестирование имеет значительно большее влияние на фондовый рынок чем десятилетия назад. Один скандал с топ-менеджментом может обвалить котировки ценных бумаг компании-эмитента. Примером может выступить недавний скандал из-за домогательства в корпорации Blizzard, из-за которого стоимость акций за короткий период упала на 7%.

Социально ответственное инвестирование можно осуществлять на платформе практически любого брокера, тут доступен обзор такой компании.

Виды социально ответственного инвестирования

Сегодня можно выделить 3 основных направления социально-ответственного инвестирования:

  1. Социальное – вложение денег только в те компании, где соблюдается права человека, не осуществляется эксплуатация детского труда, имеется корпоративная структура управления и т. д.
  2. Этическое – это в первую очередь отказ от работы с корпорациями по определенным этическим причинам. Например, инвестор может избегать покупки акций компаний, которые связаны с производством: сигарет, порнографии, оружия, азартных игр и т. д.
  3. Экологическое – инвестирование в компании, которые занимаются защитой окружающей среды, а также разработкой технологий, которые позволяют эффективнее использовать возобновляемые ресурсы.
увеличение дохода благодаря инвестированию

Кроме направлений социально ответственного инвестирования можно также выделить разные виды инвестиций. Между собой они отличаются уровнем доходности, а также влиянием на социум. Всего разновидностей есть четыре:

  • гранты – это инвестиции, которые не предусматривают доходности, гранты являются безвозвратными средствами;
  • инвестиции с низким уровнем доходности;
  • инвестиции со средним уровнем доходности;
  • обычные рыночные инвестиции, доходность которых может колебаться.

Методы социально ответственного инвестирования

Чтобы проверить соответствует ли компания критериям, чтобы начать в нее инвестировать, финансисты могут использовать несколько методик анализа. Всего можно выделить три основных метода ответственного инвестирования:

  1. Отбор. Один из самых простых и распространенных методов подбора для объектов для инвестирования. Инвестор просто анализирует компанию по определенным критериям, чтобы узнать, соответствует ли она им. Отбор может быть негативным или положительным. Чаще всего используется второй вариант, однако иногда инвесторы могут составлять список компаний, а в процессе анализа начать исключать из него пункты.
  2. Воздействие. Этот метод широко применяется социально активными акционерам. Способ действия достаточно простой, акционер может угрожать менеджменту компании продать свои акции, если он будет несогласен с политикой корпорации. Соответственно, чем больше акций у инвестора, тем больше будет его влияние.
  3. Общественное инвестирование – вложение денег в проекты регионального типа в той местности, которая страдает от недостаточного финансирования или от неблагоприятной экологической ситуации.

Социально ответственное инвестирование – это осознанный выбор инвестора не сотрудничать с определенными типами корпораций. При этом критерии выбора могут отличаться в зависимости от мировоззрения инвестора.

Комментирование запрещено