Вы когда-нибудь задумывались о том, что требуется для обработки одной платежной транзакции?
Спрос на крипто-эквайринг, услугу, которая позволяет электронным торговцам принимать платежи по кредитным и дебетовым картам, как никогда актуален.
С точки зрения покупателя, процесс оплаты товаров и услуг онлайн не выглядит сложным. Вы выбираете понравившийся вам товар, вводите данные своей кредитной карты, и через несколько секунд покупка будет завершена. Однако, с точки зрения продавца и поставщика платежных услуг, это сложный механизм, для настройки которого требуется довольно много времени и усилий. Добавьте, что если вместо товаров и услуг вы планируете продавать криптографию, все становится еще сложнее.
Независимо от того, являетесь ли вы начинающим интернет-продавцом, открывающим интернет-магазин, или клиентом, который хочет знать, как происходит магия приобретения, мы решили разоблачить процесс интернет-эквайринга и поделиться несколькими любопытными идеями.
Интернет-эквайринг: основы
Когда дело доходит до предоставления услуг эквайринга, в этом участвует множество участников. Во-первых, у нас есть клиентr, который получил кредитную карту из банка (назовем ее банком-эмитентом). Затем этот клиент выходит в Интернет и решает купить что-то в магазине. Магазин работает с банком-эквайером. Это может быть тот же банк, которым пользуется покупатель, или другой; это не обязательно. И этот банк предоставляет магазину платежное решение, которое делает возможной всю сделку по онлайн-покупкам.
Поэтому, когда вы платите за вещи онлайн, магазин отправляет данные вашей карты в банк-эквайер. Банк, в свою очередь, передает эту информацию Visa или Mastercard, а затем они передают ее банку-эмитенту, чтобы убедиться, что карта является законной и на балансе достаточно средств.
Если все в порядке, покупка завершена. Но поскольку клиенту приходится ждать, пока его заказ будет отправлен, денежные расчеты между банками также не являются немедленными. Банк-эмитент отправит средства банку-эквайеру только на следующий день, если они оба находятся, скажем, в ЕС. Что касается США, то для поступления средств может потребоваться еще один день. После этого банк-эквайер возместит сумму магазину в соответствии с их соглашением.
Это всего лишь краткое введение в то, как работает интернет-эквайринг, но дьявол кроется в деталях.
Интернет-Эквайринг: Особенности
Каждая финансовая услуга имеет сложную основу для предотвращения мошенничества и создания высокоэффективной и безопасной среды для клиентов, продавцов и банков.
Ниже вы найдете некоторые из наиболее важных аспектов модели интернет-эквайринга.
ЦУП
Код категории продавца или MCC-это код, который пользователь электронной почты получает в процессе регистрации. Если вы посмотрите на историю своей кредитной карты, вы сразу увидите ее – это категория магазина, в котором вы приобрели. Будь то развлечения, еда, путешествия, косметика или финансовые услуги – у каждого продавца есть код, который это определяет.
У этого показателя есть несколько целей:
- Он определяет вознаграждение (кэшбэк), которое покупатель получает за использование карты.
- В нем указывается, следует ли сообщать данные о транзакциях в Налоговую службу.
- В нем указывается, какой процент продавец должен заплатить обработчику кредитной карты.
Кстати, финансовые услуги относятся к одной из самых дорогих категорий, и иногда процессоры взимают дополнительную комиссию, считая эти операции такими же дорогостоящими, как снятие наличных.
Алгоритм Луна
Алгоритм Луна-это математическая формула, которая помогает быстро определить, предоставил ли клиент действительную информацию о кредитной карте. При вводе данных кредитной карты широко распространены ошибки, и алгоритм Lun был разработан, чтобы избежать их и ускорить обработку платежей.
Bin
На случай, если вы об этом не слышали, Банковский идентификационный номер (БИН) состоит из первых шести номеров вашей кредитной или дебетовой карты. И эти номера содержат всю важную информацию о карте, включая ее марку (Visa или Mastercard), тип (дебетовый, кредитный), уровень (платиновый, золотой, обычный и т.д.), А также страну банка-эмитента. Помимо предоставления важной информации продавцам, контейнеры помогают предотвращать кражи и другие нарушения безопасности.
3-D Secure
Протокол 3-D Secure-это дополнительный уровень безопасности, предназначенный для защиты транзакций по кредитным и дебетовым картам. Практически это выглядит так: при совершении покупки покупатель должен подтвердить свою личность, введя одноразовый код, отправленный эмитентом карты на свой телефон с помощью SMS.
Это эффективный инструмент, который защищает всех участников процесса эквайринга и помогает уменьшить количество возвратных платежей. Однако важно, чтобы как банки-эмитенты, так и банки-эквайеры поддерживали функцию 3-D Secure. В противном случае было бы намного сложнее разрешить ситуацию, если мошенничество действительно произойдет. Большинство банков поддерживают эту функцию, и в некоторых странах функция 3-D Secure стала обязательной.
Зло, как и букмекеры, как и криптовалютные биржи, как и наркотики, как и быстро денежки. Безусловно всё это зло и…