Трудно представить современную многоэтажку без лифта. Даже в невысоких домах на 5 этажей сегодня устанавливают лифт. Когда механизм ломается, жильцы испытывают дискомфорт, ведь подниматься на нужный этаж приходится по лестнице.
Лифты представляют собой сложные системы и содержат множество деталей, которые требуют регулярного обслуживания для обеспечения безопасной, плавной и бесперебойной поездки пассажиров. Модернизация лифтовой системы предусматривает значительные капиталовложения, а также крупное мероприятие, сопряженное со сложностями, которые также влияют на системы отопления, вентиляции и кондиционирования, электрооборудования, пожарной безопасности.
Очевидно, что услуги компании, обслуживающей лифты, должны быть оплачены. Почти всегда эти платежи вносят жильцы многоквартирного дома.
Кто отвечает за состояние лифтов?
Ответ на этот вопрос зависит от того, кто является владельцем здания. Согласно закону «О жилищных отношениях» лифт относится к общедомовому имуществу. В многоквартирных домах владельцы квартир несут ответственность за обслуживание и ремонт лифтового оборудования. Оно может включать ежегодное техническое обслуживание, регулярную замену деталей и компонентов, а также ремонт в случае поломки.
Собственники могут заключить договор на содержание и ремонт общего домового имущества с управляющей компанией. При наличии такого договора она несет ответственность за состояние лифтового оборудования, которое относится к общему имуществу объекта.
Управляющая компания может нанимать сторонние организации с подходящей материально-технической базой и персоналом для технического обслуживания, капитального ремонта и модернизации лифтов.
Планы технического обслуживания, как правило, включают ежемесячные проверки системы сертифицированными техническими специалистами, в ходе которых они могут выявлять и устранять небольшие проблемы до того, как они перерастут в серьезные поломки, которые могут нарушить работу лифтового оборудования. Услуги подрядчиков оплачивают жильцы посредством ежемесячных взносов.
Кто должен платить за ремонт лифта?
Лифтовое оборудование относится к общедомовому имуществу, поэтому собственники сами платят за его содержание. Если объект находится в многоквартирном доме, то расходы на ремонт обычно распределяются между жильцами. Реализовать это можно разными способами:
- путем ежемесячных сборов на обслуживание;
- иной порядок оплаты, утвержденный на собрании жильцов;
- участие в государственной программе капитального ремонта лифтов.
В любом случае, если возникли вопросы относительно ремонта лифта, следует обратиться в управляющую компанию, чтобы уточнить вопросы ответственности и процедуры ремонта. Согласно статье 42-1 закона «О жилищных отношениях» собственники квартир на собрании рассматривают вопросы и принимают решения, связанные с управлением общим имуществом объекта. На собрании может быть принято решение о введении дополнительных сборов или взносов на ремонт лифтового оборудования. Собрание имеет право принимать решение, если в нем участвуют более половины от общего числа собственников квартир.
Зло, как и букмекеры, как и криптовалютные биржи, как и наркотики, как и быстро денежки. Безусловно всё это зло и…