Курмангалиев Эрик родился 2.01.1959, в городе Кульсары Гурьевской, Казахстан – умер 13.11.2007 года в РФ. Писатель был известным советским и казахским деятелем и считался показательным артистом Казахстана.
Детство
Эрик родился в семье, занимающейся здравоохранением, где его отец был хирургом, а мать педиатром. Он был окружен атмосферой заботы и точности. С детства он проявлял природную склонность к пению, подражая знаковым голосам Ольги Воронец и Людмилы Зыкиной, а к двенадцати годам глубоко увлекся классической музыкой. Его предки принадлежали к роду Алаша племени Баюлы Младшего жуза.
Впервые Эрик познакомился с актерской деятельностью в Кировской средней школе в Гурьеве, где он сыграл мачеху Золушки в школьных драматических постановках. Окончив его в 1976 году, он поступил в Алма-Атинскую консерваторию, поразив приемную комиссию арией Чайковского из «Орлеанской девы». Обладая редким мужским альтовым голосом, Эрик смог взять на себя роли, традиционно исполняемые женщинами.
Его уникальные вокальные способности были одновременно и подарком, и вызовом, вызывая любопытство, а иногда и сомнения, особенно в отношении жестких культурных норм Советского Союза. Его путешествие продолжилось в Москве, где сначала ему отказали в Московской консерватории, но позже его приняли в Московский музыкально-педагогический институт имени Гнесиных.
Сложный учебный путь
Его время в Гнесиных было пронизано испытаниями и почти изгнанием, и все это омрачалось необыкновенной природой его таланта. В 1980 году Эрик впервые заметно выступил в качестве концертного певца в Большом зале Ленинградской филармонии, исполнив оперу Дж. Перголези «Stabat Mater». Это выступление привлекло внимание Альфреда Шнитке, что привело к важнейшему сотрудничеству, которое продемонстрировало уникальный голос Эрика в современных композициях.
Эрик окончил Гнесиных в 1985 году и продолжил обучение в Московской консерватории у профессора Нины Дорлиак. Он также посещал мастер-классы у различных уважаемых педагогов по вокалу и много выступал на международных сценах.
Начало карьеры артиста
Выступления Эрика Курмангалиева вместе с такими известными дирижерами, как Геннадий Рождественский и Дмитрий Китаенко, очаровали публику, продемонстрировав его глубокий музыкальный талант. Его решающий момент наступил в 1988 году на Бостонском музыкальном фестивале, где критики сравнили его со знаменитой оперной дивой Федорой Барбьери, объявив его сенсационным феноменом.
Имя Курмангалиева стало нарицательным в Казахстане в 1992 году, когда он смело сыграл Сун Лилин в скандальной пьесе «М. Баттерфляй», адаптированной по оригинальному сценарию Дэвида Генри Хвана. Вдохновленный Михаилом Колкуновым из Театра Романа Виктюка, Эрик принял роль, которая бросила вызов культурным нормам благодаря своему поразительному вокальному диапазону и убедительной игре, что сделало спектакль обязательным для просмотра для многих, неоднократно привлекая зрителей стать свидетелями его преобразующего и захватывающего образа.
Эта роль принесла ему награду лучшего актера года в 1992 году. После этого он сыграл главные роли в таких классических произведениях, как «Орфей и Эвридика» Глюка и «Летучая мышь» Штрауса, что повысило его репутацию на международных фестивалях и концертах. выступал по приглашению таких знаменитостей, как Пьер Карден и Святослав Рихтер.
Список фильмов где снимался Курмангалиев
- Голос;
- Альт — Воскрешение;
- Салим — Меруворт;
- 2005 — Фаринелли;
- 2005 — Вокальные параллели;
- 2010 — Легенды времени: Эрик Курмангалиев.
Участие в главных ролях
Обширный репертуар Курмангалиева включал произведения самых разных композиторов, включая Генделя, Россини и Перселла. Он блистал в главных ролях в таких операх, как «Коронация Поппеи» Монтеверди. Его записи охватывают впечатляющий спектр — от кантат Баха до симфоний Шнитке.
В 2002 году он вышел на гала-концерт в уважаемом Большом зале Московской консерватории. В 2005 год стал поворотным моментом в его карьере, он сыграл в Риге роль в стилизованном фильме «Похищение Фаринелли» и снялся в фильме Рустама Хамдамова «Вокальные параллели», который, несмотря на финансовые трудности, подчеркнул его кинематографическое мастерство среди знаменитых актеров.
Список альбомов написанных Эриком
- 1990 — Симфония № 2 А. Шнитке, возрожденная к жизни в 2001 г;
- 1990 — Симфония № 4 А. Шнитке, переиздание в 2005 г;
- 1990 — Вечный И. С. Бах Кантата BWV 201;
- 1991 — Альт, повторное посещение в 2001 году;
- 1997 — Пленительный Музыкальный мир Романа Виктюка;
- 2009 — Напряженная Кантата Фауст А. Шнитке.
Блестящая карьера Эрика Курмангалиева не только подчеркивает его исключительное мастерство как исполнителя, но и его способность раздвигать границы традиционной оперы и театра, оставляя неизгладимый след в искусстве.
Зло, как и букмекеры, как и криптовалютные биржи, как и наркотики, как и быстро денежки. Безусловно всё это зло и…